В данной статье я предоставлю перевод (частично) оф мануала, а также личные наблюдения и замечания, которые были составлены в результате обучения скриптингу. Поехали..

Насчет с самого главного - канонов написания кода.

1. Заключение действия (прописывание ";" в конце строки )
2. Внимательная расстановка пробелов и переносов строк
3. Строго соблюдение имени (пример: %username и %UserName не одно и то же )

Наверняка заметно, что перед непосредственно именем переменной стоит знак процента. В ТС (TorqueScript) существуют несколько типов переменных, но основная градация заключается в их "масштабности".
% - локальная переменная
$ - глобальная переменная

Непосредственный пример можно привести по аналогии с другими ЯП:

Код:
%number = 3;

Идем дальше. КОмментарии. Да, они тут тоже есть :)
Думаю, здесь не стоит особо распыляться. Ниже приведен код, по которому все ясно:

Код:
// This comment line will be ignored
// This second line will also be ignored
%testVariable = 3;
// This third line will also be ignored

Далее поговорим о типах данных. TorqueScript поддерживае множество типов данных, среди которых: numbers, strings, booleans, и arrays. Перевод их бессмыслен лишь потому что именно в таком виде и написании они будут встречаться в будущем в разлинчых документациях. Лучше опишу что каждый тип из себя представляет.

Numbers

Это стандартные цифры в различных вариациях

123     (Integer)
1.234   (floating point)
1234e-3 (scientific notation, научное изложение)
0xc001  (hexadecimal)

Strings

Это попросту строки, которые используются при присвоении имен, названий и т.д.

$UserName = "Heather";

Также здесь стоит отметить, что существуют строковые операторы. ПРи этом принцип их применения следующий:

"string 1" операция "string 2"

Перечень операторов:
@ - попросту суммирование 2х выражений, которые представляют из себя strings :)
NL - перевод на следующую строку
TAB - отступ между строками
SPC - пробел между строками

Booleans
ТС поддерживает булеаны, которые имеют только 2 значения : истина и ложь (true, false)
Пример:

Код:
$lightsOn = true;

if($lightsOn)
  echo("Lights are turned on");

Про операторы погвоорим позже, пока это приведено в качестве примера для наглядности исключительно.

Arrays
Это типа дыннх, предназначенные для хранения подобных типов данных. Поясню. Допустим у нас есть 3 пользователя: Иван, Толян, Колян. Для создания строки и дальнейшего прочтения строки мы бы использовали код:

Код:
%firstuser = "Иван";
%seconduser = "Толян";
%thirduser = "Колян";

#Дальше идет отображение строк

echo(%firstuser);
echo(%seconduser);
echo(%thirduser);

Вместо этого, не утруждая себя, можно применить arrays:

Код:
%username[1]="Иван";
%username[2]= "Толян";
%username[3]="Колян";

Дальше по логике вы понимаете что к чему. Это намного удобнее чем каждый раз писать имена строк.

Vectors

Это типа данных, которые широко применяются в данном движке. К примеру 3 поазателя координат задаются в "векторе":

Код:
%position = "25 10 55";

Также в оф хелпе приведен весьма уместный пример использования веторов для задания параметров цвета и дальнейшего применения цветовой гаммы РГБ.

Код:
%firstColor = "100 100 100 1.0";
echo(%firstColor);

%red = 128;
%blue = 255;
%green = 64;
%alpha = 1.0;

%secondColor = %red SPC %blue SPC %green SPC %alpha;
echo(%secondColor);

На этом вводная часть по азам скриптинга окончена. В следующей части мы начнем рассмотрение ключевых операторов и утверждений.
Спасибо за внимание, можно обсуждать статейку :)