В данной статье я предоставлю перевод (частично) оф мануала, а также личные наблюдения и замечания, которые были составлены в результате обучения скриптингу. Поехали..
Насчет с самого главного - канонов написания кода.
1. Заключение действия (прописывание ";" в конце строки )
2. Внимательная расстановка пробелов и переносов строк
3. Строго соблюдение имени (пример: %username и %UserName не одно и то же )
Наверняка заметно, что перед непосредственно именем переменной стоит знак процента. В ТС (TorqueScript) существуют несколько типов переменных, но основная градация заключается в их "масштабности".
% - локальная переменная
$ - глобальная переменная
Непосредственный пример можно привести по аналогии с другими ЯП:
%number = 3;
Идем дальше. КОмментарии. Да, они тут тоже есть
Думаю, здесь не стоит особо распыляться. Ниже приведен код, по которому все ясно:
// This comment line will be ignored // This second line will also be ignored %testVariable = 3; // This third line will also be ignored
Далее поговорим о типах данных. TorqueScript поддерживае множество типов данных, среди которых: numbers, strings, booleans, и arrays. Перевод их бессмыслен лишь потому что именно в таком виде и написании они будут встречаться в будущем в разлинчых документациях. Лучше опишу что каждый тип из себя представляет.
Numbers
Это стандартные цифры в различных вариациях
123 (Integer)
1.234 (floating point)
1234e-3 (scientific notation, научное изложение)
0xc001 (hexadecimal)
Strings
Это попросту строки, которые используются при присвоении имен, названий и т.д.
$UserName = "Heather";
Также здесь стоит отметить, что существуют строковые операторы. ПРи этом принцип их применения следующий:
"string 1" операция "string 2"
Перечень операторов:
@ - попросту суммирование 2х выражений, которые представляют из себя strings
NL - перевод на следующую строку
TAB - отступ между строками
SPC - пробел между строками
Booleans
ТС поддерживает булеаны, которые имеют только 2 значения : истина и ложь (true, false)
Пример:
$lightsOn = true; if($lightsOn) echo("Lights are turned on");
Про операторы погвоорим позже, пока это приведено в качестве примера для наглядности исключительно.
Arrays
Это типа дыннх, предназначенные для хранения подобных типов данных. Поясню. Допустим у нас есть 3 пользователя: Иван, Толян, Колян. Для создания строки и дальнейшего прочтения строки мы бы использовали код:
%firstuser = "Иван"; %seconduser = "Толян"; %thirduser = "Колян"; #Дальше идет отображение строк echo(%firstuser); echo(%seconduser); echo(%thirduser);
Вместо этого, не утруждая себя, можно применить arrays:
%username[1]="Иван"; %username[2]= "Толян"; %username[3]="Колян";
Дальше по логике вы понимаете что к чему. Это намного удобнее чем каждый раз писать имена строк.
Vectors
Это типа данных, которые широко применяются в данном движке. К примеру 3 поазателя координат задаются в "векторе":
%position = "25 10 55";
Также в оф хелпе приведен весьма уместный пример использования веторов для задания параметров цвета и дальнейшего применения цветовой гаммы РГБ.
%firstColor = "100 100 100 1.0"; echo(%firstColor); %red = 128; %blue = 255; %green = 64; %alpha = 1.0; %secondColor = %red SPC %blue SPC %green SPC %alpha; echo(%secondColor);
На этом вводная часть по азам скриптинга окончена. В следующей части мы начнем рассмотрение ключевых операторов и утверждений.
Спасибо за внимание, можно обсуждать статейку